Как развивается ребенок в конце дошкольного возраста?

Как развивается ребенок в конце дошкольного возраста?Стремительный характер психического развития дошкольника
Развитие ребенка в дошкольном возрасте носит стремительный и динамический характер. От малыша, несмело овладевающего речью, осваивающего взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, ребенок постепенно превращается в самостоятельную личность, с собственным мнением, характером, особенностями развития.

Конец дошкольного возраста, который приходится на возраст 6-7 лет, ознаменовывается важнейшим для ребенка и его родителей событием – поступлением в школу. Помочь ребенку познать себя и научиться контролировать свои эмоции помогут занятия с детским психологом.
Кризис в развитии личности
Психологи и педагоги отмечают, что переход из дошкольного возраста к младшему школьному – это переломный и кризисный момент в психическом развитии ребенка. Оно на данном этапе характеризуется множеством изменений, а именно:
— ребенок учится осознавать важность тех задач, которые ставят перед ним взрослые (например, действия в соответствии с правилами, освоение понятий времени, социальных требований);
— формируется такое качество как критичность к себе, которое, в сочетании с возрастающими требованиями взрослых, может приводить к развитию состояния тревоги и переживанию страха неудачи;
— вместе с этим, критичность к себе приводит к формированию адекватной самооценки, в результате чего ребенок уже может давать объективную оценку своим поступкам и даже некоторым чертам личности (так, например, если вспомнить трехлетку, пытающегося выполнить что-либо, неизбежно приходит на ум упрямое «Я сам!», в то время как ребенок 6-6-7 лет, будучи не в состоянии справиться с какой-либо задачей, способен оценить свои силы и обратиться за помощью к товарищу или взрослому);
— ребенок старшего дошкольного возраста начинает проявлять лидерские качества: он стремится сделать все лучше, правильнее, чем его сверстники;
— значительно изменяется к 6-7 летнему возрасту и отношение детей к нарушению правил: они стараются строго следовать всем обозначенным правилам, даже играя без участия взрослых;
— старшего дошкольника уже не удовлетворяет его социальная роль, появляется потребность выполнять более значимые социальные функции.
Школьная готовность – центральное новообразование личности старшего дошкольника
Именно последняя потребность является центральной в структуре развития личности в конце дошкольного периода. Известный детский психолог Л. Божович дала название этому новообразованию, обозначив его как «внутреннюю позицию школьника». Сформированность внутренней позиции является важнейшим компонентом в развитии личности дошкольника, так как обуславливает его психологическую готовность к дальнейшему обучению в школе. Неудовлетворенность своей социальной ролью вступает на данном возрастном этапе в противоречие с реальной социальной ситуацией развития, что в итоге и провоцирует кризис семилетнего возраста, который переживает ребенок и его родители на стыке старшего дошкольного и младшего школьного периодов. В норме протекание этого кризиса завершается благополучным переходом к младшему школьному возрасту, принятие на себя новой социальной роли и успешной адаптацией к школьному обучению.

Еще интересные статьи :

Как развивается ребенок в конце дошкольного возраста?
Как развивается ребенок в конце дошкольного возраста?
Как развивается ребенок в конце дошкольного возраста?
Как развивается ребенок в конце дошкольного возраста?
Как развивается ребенок в конце дошкольного возраста?





Комментарии запрещены.

Последние публикации