Проблемы восприятия исторической науки в школе

Проблемы восприятия исторической науки в школеМногие историки, профессора и специалисты изучающие историческую науку сходятся в одном мнении, что история воспринимается субъективно. Но историческая наука для того и существует, чтобы особыми источниковедческими приемами стараться эту субъективность свести к минимуму, то есть увидеть то, что происходите в истории на самом деле, а не то, что хотелось видеть людям прошлого, и не то, что хочет видеть нашим современникам.

Для этого и существует история как наука. Она, конечно заметно отличается от тех мифических представлений, которые насаждаются, скажем, телевидением, радио и другими средствами массовой информации. Как правило, источники личного происхождения, или как их называют профессионали, эгоисточники, не очень сложные и подходят для изучения в школе. Основная проблема заключается в низкой заинтересованности современных школьников и учеников в чтении как таковом, а также в возможности участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах, также требующих больших знаний и обязательной начитанности.. Нужно предлагать им материал не целиком, а в ограниченном количествк, например, отрывки из произведений.

Существует и другая опасность. Бывают случаи, когда школьник прочитав и, по его мнению, полностью освоив одну историческую книгу, считает, что он все понял и познал. Однако видение должно складиваться из разных источников, различных взглядов. На любые исторические события нужно стараться смотреть с различных сторон.

Во все времена человек склонен воспринимать только тревожную информацию, такова наша модель восприятия мира. Чем менее грамотен человек, тем больше он верит в различные «таинственные байки». Это удел примитивного общества, которое не желает разобраться полностью в историческом событии и ищет легких объяснений происходящего. Историю не стоит упрощать при помощи конспирологии. Это опасно во всех отношениях. Если человек начинает верить во всякие заговоры в прошлом, он теряет ориентацию в современном мире. Если он теряет ориентацию, он перестает быть сознательным гражданином своей страны. Если вы действительно хотите разобраться в истории своей страны, то следует забыть про всякие конспирологические выдумки, теории заговора и тому подобные. Конечно крайне соблазнительно представить, что в истории России везде виднеется какой-то иностранный враждебный след.

Поэтому, проводя такое мероприятие, как олимпиада по английскому языку, следует более тщательно углублся в рассмотрение исторических вопросов и готовить учащихся к ответам на них.

Еще интересные статьи :

Проблемы восприятия исторической науки в школе
Проблемы восприятия исторической науки в школе
Проблемы восприятия исторической науки в школе
Проблемы восприятия исторической науки в школе
Проблемы восприятия исторической науки в школе





Комментарии запрещены.

Последние публикации