Мнение православной церкви о процедуре «ЭКО»

Мнение православной церкви о процедуре «ЭКО»

В течение достаточно длительного времени, аспект нравственности процедуры ЭКО остается предметом споров и обсуждения, как в профессиональных (медицинских) кругах, так и в религиозных инстанциях. Впрочем, на сегодняшний день отношение русской православной церкви к ЭКО более или менее прояснилось.

Новейшие репродуктивные технологии

  1. Инсеминация или интрацитоплазматическая инъекция проводиться генетическим материалом, взятым у супруга.

Если рассматривать ситуацию с психологического аспекта, то такой вариант наиболее приемлем. Допускает данный метод ЭКО и русская православная церковь, не считая его аморальным или, что еще хуже, уничижающим священные брачные узы. Единственная оговорка – число созданных зародышей не может превосходить нужное для подсадки.

  1. Донорские клетки.

Использование материала, взятого из базы доноров при оплодотворении женщин, не связанных супружеством, а также вынашивании малыша для одиноких отцов, особенно с нетрадиционной ориентацией, ограничивает новорожденного возможности расти в полноценной семье, а значит, не может нести благо. С неменьшим осуждением среди всех технологий ЭКО, по мнению православной церкви стоит относиться к технологии криоконсервации. Причина – возможность появления зародышей, их имплантация и рождение детей уже после физиологической смерти самого донора.

  1. Суррогатное материнство

Вынашивание эмбриона за денежное вознаграждение (или даже безвозмездно), для дальнейшей его передачи биологическим родителям, признается церковью противоестественным и аморальным действием.

ЭКО и православие

В жизненных ситуациях, когда один из супругов не может зачать младенца, а проведенное лечение должного результата не принесло, то наилучший вариант рекомендуемый паре – принять факт как должное и смириться. Священнослужители советуют бездетным семьям задуматься об усыновлении. Поэтому можно говорить, что ЭКО и православная церковь стоят по разные стороны репродуктивных технологий.

Впрочем, в РПЦ допускают подобный способ стать родителями, при выполнении определенных условий:

  • полученные эмбрионы не должны передаваться для научных изучений, донорства, или подготовки лекарственных средств или биоматериалов;

  • использовать при оплодотворении только генетический материал от супруга, предполагаемой матери;

  • все оплодотворенные зародыши должны получить право на жизнь, без дополнительного хранения и редукции;

  • суррогатное материнство исключается.

 

Еще интересные статьи :

Мнение православной церкви о процедуре «ЭКО»
Мнение православной церкви о процедуре «ЭКО»
Мнение православной церкви о процедуре «ЭКО»
Мнение православной церкви о процедуре «ЭКО»
Мнение православной церкви о процедуре «ЭКО»





Комментарии запрещены.

Последние публикации