Художественная фотография

Художественная фотографияТакже серьезно занимается Н. И. Рыбаков художественной фотографией. Не той фотографией, которую сейчас с широким распространением высокотехнологических возможностей в обилии можно видеть на многочисленных фотовыставках. Его черно-белая художественная фотография — продолжение его художественного творчества. Здесь так же, как и в его живописи и в графике, нет конкретного сюжета, те же поиски наибольшей образности, желание уловить неуловимое.

Его хватает на все: творчество, научные изыскания, издательские проекты, поездки, экспедиции — фантастическая работоспособность Н. И. Рыбакова поражает. Им организованы уже десятки персональных выставок по стране и за рубежом, осуществлен ряд издательских проектов. Нельзя не отметить еще одно качество Н. И. Рыбакова — желание всегда кому-то помочь, кого-то поддержать, кому — то протянуть руку. В наше достаточно агрессивное время это особенно ценно.

Виртуозная игра с плоскостью листа, с пятном, всполохи серебристого мерцания линий, глубокие провалы черного вносят в листы нечто такое, что тревожит, волнует, заставляет вновь и вновь возвращаться к ним.

Одновременно с преподавательской началась большая творческая работа. Молодой художник ставил перед собой самые сложные задачи, брался за серьезные тематические картины. Одним из значительных произведений этого раннего периода стало полотно «Победа» (1989). Наполненная радостью, болью, серьезным осмыслением тех незабываемых лет, картина молодого живописца сразу же привлекла к себе большое внимание, стала свидетельством глубоко воспринятых художником традиций русской художественной школы. Все дальнейшее творчество А. А. Покровского — продолжение и развитие этих традиций. И сейчас, когда прожиты годы в искусстве, когда многое видится и воспринимается с иных позиций, когда в обществе произошли тотальные изменения, Александр Покровский, не оставаясь неизменным, все также верен русской школе живописи. Она для живописца — модель подлинного глубочайшего постижения жизни средствами художественной образности.

Еще одно полотно, характеризующее Покровского как мыслящего художника, продолжателя русской школы, — «Вдовий праздник. 9 мая 1945 года» (1992), драматическое полотно высокого эмоционального звучания. В нем при простоте сюжета раскрывается целый пласт жизни России.

Еще интересные статьи :

Художественная фотография
Художественная фотография
Художественная фотография
Художественная фотография
Художественная фотография





Комментарии запрещены.

Последние публикации