Творчество Сергея Ануфриева

Творчество Сергея АнуфриеваТема архаики, переосмысливаясь и трансформируясь, наполняет творчество Сергея Ануфриева до настоящего времени. В его пластах и пространственных композициях вновь и вновь слышны отзвуки этноархаического искусства, но уже в более сложных, более многозначных образах, наполненных осмыслением не только древних символов, но и сегодняшнего дня. Меньше становится в творчестве художника объемных разносоставных композиций. Его внимание все больше сосредоточивается на островыразительной, многозначной, образной декоративной пластике («Источник», «Старая маска», «Шаман»).

Сергею Ануфриеву свойственно очень бережное отношение к материалу. Глину он любит по-настоящему, чувствует ее в каждом прикосновении. Его композиции и пласты то объемны, массивны, тяжелы, как сама земля, из которой они созданы, то обладают грациозным усложненным силуэтом, когда, кажется, пластичность глины сама ведет мастера, то легки, почти невесомы. Каждый образ диктует художнику свои приемы работы с глиной, и подчинение материала замыслу произведения никогда не нарушается. Еще большую выразительность произведениям художника придает использование такого приема, как сочетание разных материалов, прежде всего керамики, с деревом. Многочисленные пространственные проекты Ануфриева, которые можно объединить в цикл «Сибирские композиции», построены на сочетании этих древнейших природных материалов. В них природность керамики еще больше подчеркивается многочисленными деревянными элементами, создавая цельный образ исконно древнего, народного, близкого по духу и понятного искусства при всей профессионально найденной выразительности формы.

Поиски наибольшей образности привели Сергея Ануфриева к такому декоративному и красочному материалу, как стекло. Надо сказать, что у нас в крае практически нет художников, работающих в художественном стекле. Сергей стал первым мастером на рубеже XX-XXI веков, обратившимся к этому хрупкому, пластичному и чрезвычайно выразительному материалу. В нескольких его работах стекло применяется как дополнение к керамике, усиливая декоративные качества композиций («Солнечный камень», «Солнечный князь», «Янус»). Здесь фрагменты из стекла выступают цветовым и фактурным контрастом, усиливая и подчеркивая выразительные особенности каждого материала. А такая его композиция пластов, как «Семь солнц», обошедшая многие выставки, уже на равных представляет работу в керамике и в стекле. «Семь солнц» — одна из характерных работ для творчества С. Ануфриева последнего десятилетия. В этой красивой, чрезвычайно декоративной работе художник продолжает цикл знаков-универсумов, но уже не с позиций обращения к древним мировоззренческим категориям, а с неким космогоническим, планетарным видением. Семь солнц — черных и белых — предстают как знаки судеб, как вечная противоположность добра и зла, света и тьмы. Есть что-то символичное в том, что изделия из стекла или с включением стекла в керамику связаны для художника с солярными образами.

Еще интересные статьи :

Творчество Сергея Ануфриева
Творчество Сергея Ануфриева
Творчество Сергея Ануфриева
Творчество Сергея Ануфриева
Творчество Сергея Ануфриева





Комментарии запрещены.

Последние публикации