Свадебные торжества

Свадебные торжестваРассказывая о свадебных торжествах Болеслава III, Галл Аноним сообщает, что князь «не переставал дарить дары» (dare munera non quievit): «одним — меха и шкуры, покрытые сукном и окаймленные золотом и парчой, наиболее знатным людям (principibus) — плащи, вазы золотые и серебряные, другим — города и крепости, иным поместья и земельную собственность (aliis civitates et castella, aliis villas et predia)». Эти раздачи дорогих вещей, драгоценностей и земель продолжали в своем содержании междукняжеские разделы драгоценностей и владений. При этом княжеская собственность проявлялась в разных ипостасях: 1) в драгоценных вещах как личная собственность, 2) в раздачах городов и крепостей, вероятно, в управление, за которое эти лица получали часть доходов, что являлось предоставлением феода- должности (впрочем, возможно предоставление городов и крепостей в условную собственность, от которой все доходы поступали владельцу; в это время в Польше существовали города в личной собственности знати, см. далее); в наделении поместьями (villas) и земельной собственностью (predia), то есть земельными феодами. Эти раздачи происходили в недавнее от Галла Анонима время, и рассчитаны они были на читателей — современников событий, так что сообщения о них не могли иметь легендарного характера.

Такие раздачи осуществлялись во второй трети XI в. и позднее. Как пишет Галл Аноним, Казимир I в благодарность за свое спасение в битве возвысил своего спасителя — «простого воина» (gre — garius miles) в число наиболее знатных по достоинству (eum digni — tate inter nobiliores extulit), а также предоставил ему город (civitatem ei contulit). В данном случае неясно, был ли дан город отважному воину только в управление с получением части доходов (феод — должность), для взимания всех податей (феод-деньги) или в вотчину. Но в качестве титульного верховного собственника земли польский князь производил перераспределение земельной собственности, ярким примером чего является судьба земельной собственности свободных крестьян Пирошовичей в XIII в. Исходя из этого принципа они обратились к князю с просьбой отнять их лес у монастыря и вернуть его им. В связи с этим князь отобрал лес у монастыря и отдал крестьянам, потом забрал его у крестьян и отдал рыцарю, после чего заставил рыцаря отказаться от леса в пользу монастыря.

Еще интересные статьи :

Свадебные торжества
Свадебные торжества
Свадебные торжества
Свадебные торжества
Свадебные торжества





Комментарии запрещены.

Последние публикации