Сочные цветы и плоды

Сочные цветы и плодыЭти же качества проявляются и в натюрмортах Н. М. Хомайко, которые он пишет, так же как и пейзаж, на протяжении всей жизни. В натюрмортах больше, чем в пейзаже, проявляется декоративное начало: яркие, сочные цветы и плоды в неком вибрирующем пространстве простой формы, чаще всего прозрачные сосуды — красочность и жизнерадостность этих холстов подкупает. У художника почти нет натюрмортов на нейтральном фоне. Часто автор их помещает на фоне пейзажа за окном. В таких холстах пейзаж и натюрморт выступают на равных, одинаково ценны в работе. Очень любит художник изображать родные сибирские цветы — полевые, таежные, садовые.

И еще об одной стороне творчества Н. М. Хомайко нельзя не сказать — он постоянно обращается к изображению людей. Портрет у художника — продолжение его пейзажа и натюрморта. Автору важно не подробное детальное изображение портретируемого, а цельное восприятие образа, раскрытие его в пространстве, связь с окружающей средой. Отсюда и частое обращение к обнаженной натуре как к продолжению того прекрасного, что существует в жизни, в природе. Яркий образный мир Н. М. Хомайко вошел в искусство края как одно из самобытных его проявлений.

Одним из видных живописцев, чей талант ярко раскрылся в 1970-1980-х годах, можно назвать Валерия Борисовича Рослякова (1952-2001). Родом из Дудинки, он учился в Красноярском художественном училище им. В. И. Сурикова, остался работать в Красноярске, хотя всю свою жизнь был связан с Севером, бесконечно любил его.

Росляков — замечательный мастер «картины малых форм». Он писал портреты и пейзажи обычно совсем небольшого формата, но каждый холст необыкновенно про — никновен. Его скромные, наполненные тишиной, чрезвычайно тонкие по живописи пейзажи, появляющиеся на выставках, заставили говорить о нем как об удивительно талантливом и многообещающем художнике. В 1995 году он, не имея высшего художественного образования, тем не менее был приглашен А. П. Левитиным в творческую мастерскую живописи Российской академии художеств в г. Красноярске — это было подлинным признанием его таланта. Каждый малый пейзаж Рослякова — не этюд, когда художник на небольшом холсте ставит своей задачей запечатлеть, зафиксировать какое-либо состояние природы. Его малоформатные работы — это законченные картины. Неприметные скромные пейзажи, изображающие стожки на опушке леса, сибирскую неяркую весну, туманы над тихой речкой, не обладали ни яркостью, ни привлекающим сюжетом, но на выставках рядом с большими сочными картинами других художников эти малые холсты несли такую одухотворенность, что никто не мог пройти, не остановившись возле них, они обладали некой магией подлинной тонкой живописи.

Еще интересные статьи :

Сочные цветы и плоды
Сочные цветы и плоды
Сочные цветы и плоды
Сочные цветы и плоды
Сочные цветы и плоды





Комментарии запрещены.

Последние публикации