Последние десятилетия

Последние десятилетияВ последние десятилетия город преобразился. Во многих его людных местах — в скверах, перед знаковыми зданиями, на площадях — стали появляться фонтаны, украшенные скульптурами, и самостоятельные декоративные композиции: фонтан «Адам и Ева» на пр. Мира перед зданием Красноярского государственного технологического университета (автор Константин Зинич), «Похищение Европы» Александра Ткачука и Виталий Осьмушкин на предмостной площади, в которой авторы нашли выразительное декоративное решение широко известного древнегреческого мифа. Ткачуку принадлежат также «Фемида» перед зданием краевого суда, Аполлон на высокой колонне на театральной площади. Скульптурные композиции Александра Ткачука отличаются поэтическим видением. Его персонажи из древнегреческой мифологии, воплощенные в бронзе, прекрасно вписались в ландшафт города на берегах седого Енисея.

Интересным по замыслу стал каскадный фонтан «Реки Сибири» на террасе, спускающейся от театра оперы и балета к набережной Енисея (2008), автором которого является народный архитектор России, член-корреспондент Российской академии художеств, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук, Почетный гражданин Красноярска Арэг Саркисович Демир — ханов. Каскадный фонтан — поток воды, спускающийся по ступеням, — окружают статуи Енисея и семи рек, впадающих в него. Над скульптурами к фонтану в течение трех лет работала группа красноярских ваятелей: образы Енисея и Ангары принадлежат Константину Зиничу, Тунгуски и Хатанги — Андрею Кияницыну, Базаихи и Качи — Алексею Ничепорчуку, Бирюсы и Маны — Виктору Мосиелеву.

Порой трудно предугадать не только окружающим, но и самому автору, куда выведут пути-дороги его творчества, где обретет он самые главные для себя ценности. Иногда один незначительный факт, какая-нибудь случайная игра обстоятельств вдруг станет поворотной, все переменит в судьбе.

Так произошло с художником театра, ныне членом — корреспондентом Российской академии художеств заслуженным художником России Анатолием Золотухиным (род. 1944). Молодой талантливый выпускник отделения театральной живописи Алма-Атинского художественного училища им. Н. В. Гоголя (1966) сразу же получил направление в Павлодарский драматический театр им. А. П. Чехова и проработал там десять лет. Это были годы большого творческого подъема, огромного труда. Достаточно сказать, что за время работы художником — постановщиком А. Золотухин подготовил тридцать спектаклей. Оформление спектаклей, выполненное А. Золотухиным, отличалось неожиданным решением, свободой мысли и при этом оставалось адекватным драматургическому замыслу, художественно и психологически убедительным. О сценографии А. Золотухина неоднократно в те годы писали в журналах критики театра.

Еще интересные статьи :

Последние десятилетия
Последние десятилетия
Последние десятилетия
Последние десятилетия
Последние десятилетия





Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Последние публикации