Определенные циклы

Определенные циклыЮ. Юшкова, как человек увлекающийся, чаще всего работает определенными циклами, связанными с периодами ее увлеченностей, пристрастий. Один из таких циклов — некие абстрактные композиции, где в работе с объемом и цветом автор дает волю своей фантазии. Вытянутые по вертикали или круглые, шарообразные или покрытые щупальцами, тянущиеся к солнцу или свернувшиеся, зооморфные, антропоморфные или некие искусственные создания, изделия, разные по техническому исполнению, по цветовому разнообразию, — здесь авторскому воображению нет предела. Г лавная роль этих изделий — их яркая декоративность. Они привлекательны своей загадочностью, бесконечностью форм и объемов, найденных художником.

И еще одно качество Юлии Юшковой ярко характеризует ее в среде других мастеров работы с глиной: она наделяет привычный нам вещный мир совершенно иными, неправдоподобными качествами. Телефоны превращаются в утюги и чайники, сосуды одеваются в джинсовые сарафаны. Но при этом автору никогда не изменяет чувство меры, она нигде не перейдет грань, по другую сторону которой стоят кич и эпатажность. Поэтому ее неожиданные работы — это искусство высокого профессионального уровня. Свои знания, мастерство, свою любовь к глине Юлия Юшкова передает студентам отделения керамики Красноярского государственного художественного института.

Многочисленные композиции Марины Ленченко (род. 1972) хорошо известны в сибирском регионе. Марина — участник многих выставок по всей Сибири, в том числе проекта «След», аккумулирующего развитие темы этноар — хаики в сибирском искусстве. Ее композиции «Лучник», «Шаман», «Камлание», «Будамшу», «Время», «Последняя молитва» и многие другие несут свое собственное звучание, они выделяются на фоне выставок керамического искусства. Фактически, ее работы (преимущественно шамот) — это декоративная скульптура, чаще всего однофигурная. Выразительность создается за счет неожиданного ракурса, некой очень тонкой стилизации, где художник никогда не переступает грань, за которой утрачивается образность, начинается подражание. Внутренняя монументальность, сила, исходящая от персонажей М. Ленченко, сочетаются в работах с моментами жизненности, с легким юмором.

Еще интересные статьи :

Определенные циклы
Определенные циклы
Определенные циклы
Определенные циклы
Определенные циклы





Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Последние публикации