Мастер лирического начала

Мастер лирического началаТуров как мастер лирического начала всегда охотно обращался к женским образам, к изображению детей. Он умел наполнить свои листы тончайшей музыкальностью. Одна из красивых его серий — «Женщины Таймыра» («Солнышко», «Дочь оленевода», «Мастерицы», «Песнь о Родине»). Ей свойственен особый образный язык. Надо сказать, что в этой серии, в следующей серии офортов «Юность Таймыра», в иллюстрациях к сборнику стихов долганской поэтессы Огдо Аксеновой Туров, пожалуй, первым серьезно обратился к изображению не Севера вообще, а людей Севера, показав их необыкновенное обаяние и душевную чистоту.

Поэзией, тонким лиризмом наполнено все творчество художника. Даже индустриальные мотивы, создавая которые художники нередко не могут уйти от суховатого до- кументализма, у Турова наполняются поэтичностью.

Много работал Степан Федорович в книжной иллюстрации, подбирая авторов, отвечающих его лирическому видению. И еще один интересный пласт искусства любил С. Ф. Туров — он делал замечательные экслибрисы к книгам: образные, неожиданные по замыслу, отражающие в нескольких чертах характер или поле деятельности владельца.

Еще интересные статьи :

Мастер лирического начала
Мастер лирического начала
Мастер лирического начала
Мастер лирического начала
Мастер лирического начала





Комментарии запрещены.

Последние публикации