Красивый ритм

Красивый ритмЕе листы всегда отличаются неожиданными композиционными решениями, красивым ритмом. Простые сюжеты она умеет наполнить очарованием, находя удивительное в, казалось бы, обычных вещах. Это умение видеть, по словам поэта, «небо в чашечке цветка» идет у Ольги с детства. При этом художнику свойственно такое качество, как строгий отбор «неслучайных случайностей». Каждая деталь, даже самая незначительная, казалось бы, спонтанно появившаяся в листе, поставлена точно там, где она необходима и придает определенное настроение: цветок на окне, висящая электрическая лампочка, какая-нибудь неприметная лужица среди городских тротуаров.

На протяжении всего своего творчества Ольга Боенко обращается к теме железных дорог. Маленькие полустанки, пробегающие мимо вагонных окон, рельсы, манящая даль — кажется, что художница из юности на всю жизнь сохранила в душе романтические порывы и влечение к неизведанному («В поезде», «Из окна вагона», «Депо»). Сколько смятения в листе «Станционный мотив», построенном на динамике паутины бесконечных проводов и вертикалей мачт. Этот мотив особенно притягивает художника. Среди пейзажных листов Ольги Боенко почти не встречается композиций, где бы не было изображения телеграфных столбов, электромачт, проводов, разбегающихся неизвестно куда…

Большая серия ее листов посвящена старинным соборам и храмам, часто разрушенным, заброшенным, но в этой своей одинокости все же сохраняющим намоленность и теплоту. Художник видит их внутренним зрением,

Ощущает душу каждой церквушки. Используя немногочисленные композиционные приемы, небогатую цветовую гамму, Ольга каждый из храмов, изображенных ею даже в кратких зарисовках, умеет наполнить неповторимостью, придав ему очарование, вписав его в неброский окружающий ландшафт («В полях», «За рекой», «Летний дождь», «Покров», Часовня»). Ольге вообще интересна городская архитектура: старинные купеческие особняки, деревянные и каменные дома — неповторимое очарование провинциальной России.

И свой родной город художник, прежде всего, воспринимает наполненным романтической мелодией ушедшей юности, неповторимостью каждого дня. Красноярск узнаваем и неузнаваем. Художник не просто фиксирует его старинные дома и улицы, в каждый лист она вносит свое особое настроение, пишет город, конечно, с натуры, но в каждой акварели, в каждом рисунке видит его то радующимся нашей поздней сибирской весне, то сказочным, в наряде только что выпавшего пушистого снега, то мечтательным, то наполненным воспоминаниями.

Еще интересные статьи :

Красивый ритм
Красивый ритм
Красивый ритм
Красивый ритм
Красивый ритм





Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Последние публикации