Борьба с империей

Борьба с империейПотерпев поражение в 820—821 гг. в борьбе с империей, Людевит, как пишет Ейнхард, бежал «к сербам». Там он убил «одного из князей их» (uno ex ducis eorum), который его принял, и подчинил своей власти «его город». Отсюда следует, что в сербских княжествах первой четверти IX в. политическими центрами являлись города, которые подчинялись власти князя. Формирование политической системы государств в сербо-хорватском регионе было связано с восстанием этих народов против Византии при Михаиле Травле (820—829 гг.), с установлением их независимости. Но темпы дальнейшего социально-политического развития сербских земель были различными, и как следствие этого крещение сербов произошло приблизительно в 867—874 гг., а неретвлян — значительно позже, под влиянием соседних сербов и хорватов.

В военно-политическом отношении в IX в. выделилась Рашка (Сербия). В правление Властимира она выдержала, возможно, в конце 30-х—начале 40-х годов тяжелейшую трехлетнюю войну с могущественным Первым Болгарским царством, хан которой Пресиан, по словам Константина Багрянородного, «не только ничего не достиг, но и погубил множество своих воинов». Такое состояние Рашки позволило Властимиру выдать свою дочь за жупана Травунии, вмешиваться в дела этого княжества, так что позднее «архонты Травунии всегда были послушны архонту Сербии». Военно-политическое единство и сила Рашки (Сербии) проявились в войне с болгарским князем Борисом I, когда его войско было разбито, а возглавлявшие поход старший сын Бориса Владимир и двенадцать «великих боилов» были взяты в плен. В последующей междоусобной борьбе Владимировичей победил Мутимир, который отдал Строимира и Гоиника в Болгарию. В этой борьбе проявились также политические интересы и других стран Балканского полуострова — единого по историческим судьбам субконтинента — Хорватии и Византии. До смерти Мутимира (ок. 891 г.) Сербия (Рашка) являлась сильным, относительно единым государством. Поэтому не только церковным, но и политическим актом стал призыв папы Иоанна VIII (872—882 гг.) к князю Мутимиру присоединиться к диоцезу Паннонской архиепископии, во главе которой находился тогда Мефодий. Возможно, Мефодий сам имел в виду направить просветительскую деятельность своей миссии на сильное княжество не только в целях церковной организации, но также для распространения славянской письменности, созданного на славянском языке свода законов (Закон судный людем).

Еще интересные статьи :

Борьба с империей
Борьба с империей
Борьба с империей
Борьба с империей
Борьба с империей





Комментарии запрещены.

Последние публикации