Александр Давыдов

Александр ДавыдовАлександр Давыдов работает с разными материалами: песчаник, мрамор, медь, бронза, каждый раз находя единственное решение в выборе материала, способное наиболее полно раскрыть основную мысль художника.

Глубокое, чрезвычайно интересное творчество А. Д. Давыдова — это лишь часть его жизни. Уже в первые годы работы в Красноярске Александр Давидович стал преподавателем Красноярского государственного художественного института (с 1981 года). Более тридцати лет он учит будущих мастеров искусству ваяния. В настоящее время он — профессор, заслуженный художник РФ. Он возглавляет творческую мастерскую, под его руководством студенты и выпускники института делают первые самостоятельные шаги в творчестве.

Так и живет в Красноярске А. Д. Давыдов, сочетая творческий и педагогический труд, учит молодых и учится у них сам. В его мастерской много портретов, тематических композиций, эскизов — одни только начаты, другие обошли многие выставки и хорошо знакомы зрителям, но еще не нашли постоянной «прописки». А скульптор работает, ни на один день не останавливаясь в своем творчестве, — ведь это его жизнь.

Если первые шаги скульптуры в крае связаны с именами двух художников — Ю. П. Ишханова и В. А. Зеленова, то уже к 1990-2000-м годам в нашем крае работает большая группа скульпторов. Связано это с деятельностью кафедры скульптуры Красноярского государственного художественного института (зав. кафедрой скульптуры О. В. Гринев) и творческой мастерской скульптуры Академии художеств в Красноярске (руководитель В. Д. Свешников). Александр Ткачук, Олег Гринев, Владимир Гирич, Константин Зинич, Андрей Кияницын, Виктор Мосиелев, Василий Сивцев, Ольга Воронкова, Татьяна Кузьмина, Антон Тырышкин и другие, вливаясь в красноярский творческий отряд, значительно обогатили и облик города, поставив в нем много монументально-декоративных композиций, и раздел скульптуры в наших выставочных залах.

Монументальная скульптура — памятники, посвященные великим деятелям, значительным событиям, — с 1990-х годов постепенно начинает уступать место скульптуре, скорее украшающей город, чем несущей некое идеологическое звучание. Эта тенденция касается не только Красноярска, она характерна для всей постсоветской России, когда на смену бронзовым и гранитным вождям приходят совершенно другие образы, начиная с Чижика-пыжика на Фонтанке и кончая корпоративной скульптурой (фотограф, пожарник, слесарь-водопроводчик и т. д.).

Еще интересные статьи :

Александр Давыдов
Александр Давыдов
Александр Давыдов
Александр Давыдов
Александр Давыдов





Комментарии запрещены.

Последние публикации