Жизнь художник

Жизнь художникВ отношении Сергина с природой прослеживаются его понимание и глубокая связь с пейзажными традициями конца XIX — начала XX веков. Всю свою жизнь художник бесконечно любит Левитана, Васильева, Поленова, Саврасова, Коровина. Ценит их за то, что пейзаж в их творчестве перестал быть соцерцательно-описательным, приобрел черты глубоко личностного психологического жанра, когда выбор сюжета строится на созвучии настроения художника и состояния природы. Сергин глубоко воспринял эти традиции. Он всю жизнь учился передаче левитанов — ской влажной весны, плотной гамме Крымова, свечению красок Юона, насыщенности цвета в полотнах Петровиче — ва. Не случайно многие известные художники и критики страны говорят о нем как о продолжателе русской школы.

С годами, с накоплением художественного опыта в творчестве В. А. Сергина происходит разделение пейзажа на жанры. Появляются полотна обобщенные, глубокие по содержанию и в то же время отмеченные тонкой поэтичностью, задушевностью. Обе эти линии — пейзаж лирический, камерный и эпический, связанный с философским осмыслением времени, — тесно переплетаются в лучших произведениях художника.

Но есть лиричный, глубоко личностный круг работ, которому художник верен всю жизнь. На протяжении десятилетий В. А. Сергин работает над циклом пейзажей «Времена года». Сибирская природа предстает в холстах удивительно разнообразной. Часто один и тот же мотив мы видим в состоянии грустной осени, оттепельной зимы или наполненной влагой весны: то пасмурной, то сверкающей блеском льда или стволов берез. Автор добивается живописной гармонии, которая вызывает богатые музыкальные ассоциации.

Этот цикл рождался не в далеких краях, а здесь, рядом с домом.

Еще интересные статьи :

Жизнь художник
Жизнь художник
Жизнь художник
Жизнь художник
Жизнь художник





Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Последние публикации