Региональные смотры

Региональные смотрыВ. Пилипчук был непременным участником всех краевых и региональных смотров, на его счету целый ряд персональных выставок во многих городах и странах. Загадочные лики прошлого, увиденные автором и перенесенные в иную художественную плоскость, приобрели особое значение на выставках, посвященных изучению нашими современниками тех незримых нитей, которые духовно связывают нас с нашим далеким прошлым, с древними кочевьями Сибири.

Александр Михайлович Ткачев (1924-1992) — учился в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной (1953-1958). Участник Великой Отечественной войны, он стал первым в Красноярском крае профессиональным мастером фарфора и керамики. Он работал в 1960-1970-х годах, когда для создания керамики в Красноярске не было никаких условий: не было ни одной специально оборудованной мастерской с гончарным кругом и печами, не было материалов, все приходилось приобретать в разных районах и городах, самому доставлять все это в Красноярск. Тем не менее на протяжении долгих лет на выставках постоянно появлялись декоративные композиции, сосуды, сервизы, выполненные

А. М. Ткачевым, неизменно привлекающие образностью, красотой, высоким профессионализмом.

В каждой его работе чувствуется тяготение к монументальности, будь то керамическая ваза или фарфоровый сервиз. Обобщенность, умение передать в изделии национальные мотивы, высокое техническое мастерство — основные качества лучших работ А. М. Ткачева.

Сергей Евгеньевич Ануфриев (род. 1960) — заслуженный художник Российской Федерации, действительный член Российской академии художеств. Учился в Красноярском государственном художественном институте (19781983). С. Е. Ануфриев вошел в искусство не только Красноярска, но и Сибири в конце 1980 — начале 1990-х годов. Это произошло стремительно, на волне яркого взлета красноярской керамики, которая зазвучала на всю страну как новое явление, ворвавшееся в российское искусство в этот период. О группе талантливых керамистов — выпускников Красноярского государственного художественного института заговорили в 1980-х годах уже после первых выставок. В российском искусстве появилось определение «Красноярская керамика». Одним из ведущих участников всех выставок декоративно-прикладного искусства был в эти годы Сергей Ануфриев.

Еще интересные статьи :

Региональные смотры
Региональные смотры
Региональные смотры
Региональные смотры
Региональные смотры





Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Последние публикации