Ранние работы

Ранние работыЕго самые ранние работы периода первой поездки в 1949 году — это вполне реалистические этюды, отмеченные поисками правдивой передачи состояний природы. Это только начало, еще не осмысление темы. Более глубокий подход и поиск своего собственного колорита начались с того времени, когда Худоногов приехал после училища в Красноярск. Поездки в Хакасию в 1953-1954 годах дали художнику совершенно новое видение этого края. Свидетельство тому — целый ряд этюдов, отмеченных поисками колористических решений. Холст «Хлеба» (1954) при всей пленэрности, иллюзорной правдивости в передаче влажного пасмурного дня, темно-золотистых волн хлебных полей, мокрой потемневшей проселочной дороги уже можно отнести к начальному этапу в разработке звучного, напряженного колорита его лучших хакасских пейзажей. Еще больше эти поиски проявляются в этюдах, построенных на звонких контрастных сочетаниях золотистых полей и фиолетовых гор.

Этот переход от реалистически трактованного пейзажа к обобщенному образу края, созданному, прежде всего, совершенно особым колоритом, происходил достаточно быстро. Уже в работах 1957 года — «Вспаханная степь», «Аскизская степь» и других — художник гораздо активнее работает большими плоскостями открытых цветов, использует прием резкого противопоставления светлых и затененных участков, четко очерченного силуэта гор. Особенно характерен в этом плане пейзаж «Табун. Хакасия». В нем затемненный, почти черный передний план с плоскостными силуэтами коней на фоне яркого желтоохристого цвета гор создает декоративное звучание, которое поддерживается интенсивным фиолетовым цветом горной цепи на дальнем плане. Эта линия декоративности начинает играть в хакасских пейзажах Худоногова все большую роль. Один из излюбленных живописных приемов, используемых в хакасских полотнах Худоногова, — четкая очерченность силуэтов, отделяющая цветовые пятна, контрастные по цвету. Это придает холстам определенную плоскостность, вносит декоративное начало. Усиливается резкий контраст света и тени, когда теневые фрагменты, практически полностью решенные на затемненном до черноты силуэте, контрастируют с живописным разнообразием освещенных участков.

Еще интересные статьи :

Ранние работы
Ранние работы
Ранние работы
Ранние работы
Ранние работы





Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Последние публикации