Николай Рыбаков

Николай РыбаковНиколай Рыбаков (род. 1947) в современном искусстве Сибири занимает ведущее место, его работы украшают музеи и частные коллекции многих стран мира, его холсты не перестают волновать внутренней силой. Непохожий в своем творчестве на многих собратьев по искусству, Рыбаков смолоду нашел собственную образность, свое самовыражение, оставаясь цельным, неоднозначным, до конца непрочитанным, а потому волнующим, заставляющим вновь и вновь вглядываться в его загадочный мир.

Его вначале графические серии, затем полотна впервые появились на выставках в конце 1970 — в начале 1980-х годов и сразу же стали предметом страстных споров, горячего признания или откровенного неприятия. Но шло время, внутренняя глубинность рыбаковских образов проявлялась в каждом новом цикле полотен, все более завораживали некая непостижимость его изобразительного языка, его твердая убежденность в правильности выбранного пути, его яркий живописный талант.

Главным персонажем на протяжении долгих лет его творчества являлась архаическая Азия. Еще смолоду Рыбаков открыл для себя мир современных жителей степного юга, увидел в размеренном укладе их жизни связь с древними сибирскими кочевьями, через знакомство с этим миром открыл для себя неизведанную языческую Сибирь. Работы мастера 1970-1980-х годов буквально пронизаны темами древних кочевий, образами номадов. Были ли это сюжетно-ассоциативные композиции, пейзажи, натюрморты, к каким бы темам, жанрам, видам искусства художник ни обращался, Азия входила во все его творчество. В работах Николая Рыбакова не просто древность, а именно сибирская древность с ее эпической тысячелетней, наполненной драмами историей. И шатры гуннов, и табуны скифских коней, и звон цепей протопопа Аввакума, гонимого сибирскими дорогами, художник увидел, услышал, прочувствовал сердцем и выплескивал на свои экспрессивные полотна. Проникнуты этой глубинностью и пейзажные работы Рыбакова. Для художника важен не пейзаж конкретного места, а ассоциации, вызванные им. Сам художник говорит, что «выстраивает пейзаж как натюрморт», то есть как некое вневременное явление, отражающее его авторский образный мир.

Еще интересные статьи :

Николай Рыбаков
Николай Рыбаков
Николай Рыбаков
Николай Рыбаков
Николай Рыбаков





Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Последние публикации