Борьба за монополию

Борьба за монополиюУже сам по себе успех в борьбе за монополию на мировом рынке привел немецких промышленников к ожесточенной дорогостоящей конкуренции за более значительную долю на прибыльных внешних и внутренних рынках. Сбивание цен, длительные патентные тяжбы, премии клиентам и взятки с целью заполучить техниче — кие секреты других фирм — по существу, все известные формы беспощадной конкуренции — омрачали работу новой отрасли промышленности. Связанные с этим потери прибылей и замедление ее развития побуждали руководителей промышленности искать выход из положения. Первый шаг к тому, чтобы навести порядок вместо существовавшего хаоса, сделал управляющий фирмой «Байер», один из виднейших представителей этой отрасли промышленности, Карл Дуисберг.

В 1903 году Дуисбери совершил поездку в США, чтобы начать строительство нового завода фирмы «Байер» в РёнЬелере (штат Нью-Йорк), на котором должно было производиться ограниченное количество красителей и медикаментов. Ему не очень нравился этот проект — главным образом потому, что он шел вразрез с политикой в промышленности по производству анилиновых красителей, направленной на защиту ее монополии путем отказа от строительства заводов за пределами Германии. Эта политика обеспечивала защиту немецких технических секретов й квалифицированных кадров от пиратской тактики иностранных компаний. К сожалению, единственной возможностью обойти положения нового американского закона о тарифах, направленного, как считал Дуис — берг, против фирмы «Байер», было строительство завода в Ренселере. Но даже в этих условиях продукция завода ограничивалась несколькими видами красителей и аспирином.

Неожиданно для Дуйсберга эта поездка имела для него благоприятные последствия. Ознакомившись с развитием трестов в США, которые, несмотря на принятый за 13 лет до того антитрестовский закон Шермана, процветали, он сразу же составил план действий. Особое его внимание привлек трест Джона Рокфеллера «Стан — дард ойл компани». Он вернулся в Германию с намерением убедить своих коллег и конкурентов в том, что спасти их может формула, применявшаяся этой компанией.

Все остальные члены «большой шестерки» одобрили основную цель Дуйсберга — покончить с расточительной конкуренцией. Однако они возражали против отказа от контроля над делами своей собственной корпорации в такой степени, которая существовала в организациях трестов типа «Стандард ойл». Но притягательная сила предложения Дуйсберга возымела свое действие. Фирмы «Байер», «БАСФ» и «Агфа» создали не связывавшее их жесткими обязательствами объединение по типу Interes — sen-Gemeinschaft, применявшемуся в ряде отраслей промышленности Германии, что приблизительно означает «общность интересов». Вскоре аналогичную организацию.

Еще интересные статьи :

Борьба за монополию
Борьба за монополию
Борьба за монополию
Борьба за монополию
Борьба за монополию





Комментарии запрещены.

Последние публикации