Жизнь художника

Жизнь художникаЧто бы ни происходило в жизни художника, как бы ни складывались его жизненные и творческие пути, но скромные осенние березки, осевший родной деревенский дом, букет полевых ромашек или доброе лицо хорошего человека всегда будут в его жизни, а каждый новый чистый холст и первый взмах кисти будут нести ему счастье встречи с новыми образами.

Заслуженный художник России Владимир Феофанович Капелько (1937-2000) — яркий, талантливый живописец, но его творчество занимает совершенно особое место в художественной культуре Красноярского края и Хакасии.

В. Ф. Капелько вошел в искусство в 1960-е годы, после окончания Красноярского художественного училища им. В. И. Сурикова. До 1980-х годов он жил в Красноярске, затем переехал в Абакан, и в Хакасии прошли последние двадцать лет его жизни. Он много путешествовал с художниками Г. Горенским, А. Довнаром, В. Белинским, но характерные для этих художников мотивы прекрасной природы, сибирской глубинки почти не вошли в творчество В. Капелько. Он в своем искусстве остался самобытным и неповторимым, хотя пейзажные работы занимают в его наследии определенное место, стоит вспомнить его «В горах Путорана», один из самых лиричных холстов «Т ам, где рождаются туманы», «Пейзаж с голубой нартой» и многие другие работы 1960-1970-х годов.

В пейзаже он очень быстро нашел совершенно самостоятельную тему, которая была тесно связана с основным устремлением его жизни. Человек высокой эрудиции, увлеченный, стремящийся познать все неизведанное, В. Ф. Капелько в молодые годы страстно заинтересовался жизнью древнейших цивилизаций на территории Сибири. Материал был под рукой — Южная Сибирь, ХакасскоМинусинская котловина — величайший археологический заповедник, на территории которого ежегодно работают археологические экспедиции из разных городов России, прежде всего из Красноярска. Многие годы Капелько был связан с археологами Красноярска, Хакасии, десятки лет он провел в экспедициях, где изучал древнее наскальное искусство. Изучал как археолог, но не только. Он стремился сохранить это великолепное искусство для будущего. Капелько разработал технику снятия копий с наскальных писаниц (эстампажи), которой сейчас пользуются все археологи края. Зная, что водохранилище Саяно-Шушенской ГЭС затопит все прибрежные скалы, Капелько, не считаясь со здоровьем, со временем, в течение нескольких лет снимал копии десятков писаниц со скал, ушедших впоследствии на дно водохранилища, он их сохранил для потомков, и в этом состоит его художнический подвиг. Изучение древностей стало второй профессией этого неповторимого человека. Но, оставаясь художником, он обращался к пейзажу и здесь отражал то, что занимало его мысли. Его излюбленным мотивом было изображение седой древности — менгиров среди степи, скал, на которых оставили свои следы древние поселенцы Сибири. Его пейзаж — это та же древность, увиденная глазами современного художника («В устье реки Чинге», «Из тьмы веков», «Гора Куня», «Таштыкский поминальник»).

Еще интересные статьи :

Жизнь художника
Жизнь художника
Жизнь художника
Жизнь художника
Жизнь художника





Комментарии запрещены.

Последние публикации