Художественные образы

Художественные образыЖелание увидеть и передать в художественных образах жизнь людей тайги не глазами восторженного горожанина, а самих этих людей, привело Овчинникова к тофала — рам — одному из самых малочисленных народов России (около 1000 человек), затерянному на юге Иркутской области. С 1986 года на протяжении многих лет Иван Андреевич каждый год на несколько месяцев едет в Тофала — рию. Не просто знакомство, а глубокое познание быта людей, живущих издревле исконными промыслами — охотой, рыболовством, оленеводством, позволило художнику найти свою тему. Серия «Страна Тофалария» (офорт, литография, чуть позже рисунок) сконцентрировала все лучшее в графике И. А. Овчинникова. Такие листы, как «Разговор у костра», «Долина золотого корня», «Тофаларка у костра» и многие другие, характеризуют автора как глубоко вдумчивого, серьезного художника со своей ярко выраженной индивидуальностью. Неповторим пейзаж Тофаларии, про которую говорят, что четыре времени года — это четыре разных Тофаларии. Но Иван Овчинников природу как таковую не изображает. В его листах природа звучит в полный голос — это ночное небо, олени, тайга, горные реки, но природа эта нерасторжима с человеком, а человек — с ней.

В последние годы И. А. Овчинников неожиданно для всех обратился к живописи. Это было вызвано многими причинами, главная из которых — желание попробовать свои силы в новом для него виде искусства. Впервые он показал живописные работы на своей персональной выставке в Канске в 1998 году. В живописи он обращается прежде всего к натюрморту. Сам таежник, исходивший многие километры глухими тропами, берегами сибирских рек, Иван Андреевич ценит и умеет показать прелесть простых и таких важных для человека вещей, как хлеб, вода, простая посуда, рыбачьи и охотничьи снасти. Художник основательно и вдумчиво работает над цветом. Он добивается свечения серебра на чешуе рыб, плотности золотистых хлебных караваев, умеет передать мягкие блики на стенках глиняной крынки, на лезвии охотничьего ножа, любуется простой удобной формой старинных охотничьих сапог и золотом свеженаколотых дров. Все эти, казалось бы, далеко не поэтические вещи написаны в его натюрмортах с такой любовью, что понимаешь — этот мир наполнен для автора красотой и поэзией.

Еще интересные статьи :

Художественные образы
Художественные образы
Художественные образы
Художественные образы
Художественные образы





Комментарии запрещены.

Последние публикации