Структура воли и структура автономии

Структура воли и структура автономииПсихотерапевтическое направле­ние, в котором я рабо­таю, утверждает, что формирова­ние личности человека начинается еще до его рождения и продолжа­ется до 12 лет. Именно в это время закладываются стереотипы поведе­ния, которые будут определять всю дальнейшую жизнь человека.

Я расскажу вкратце о каждой из структур и обращу внимание на ключевые моменты. Следует учи­тывать, что структуры переплета­ются: одна еще не завершилась, а другая уже началась.

Структура существования (II триместр беременности — 3 месяца). То, как протекают роды, имеет колос­сальное значение! Когда ребенок рождается в головном предлежании, «включаются» очень важные точки: макушка, копчик и пятки.

А вот «кесарята» и детки, которые идут вперед ягодицами, не полу­чают навыка отталкивания пят­ками от стенок матки, не учатся прокла­дывать себе путь макушкой — в будущем такие люди могут быть пассивными. Впрочем, это реально скоррек­тировать. Для таких деток лучше всего пройти психологическую пра­ктику повторного рождения: или в первые полгода жизни (вместе с родителями), или уже в подрост­ковом возрасте, осознанно. Структура потребностей (1,5 месяца — 1,5 года). Признак того, что в этом возрасте была травма: человек все время стремится прилечь, где бы он ни находился. Он предпочитает есть, читать и работать по возмож­ности лежа. Во время прохождения структуры потребностей ребенок учится заявлять о своем «хочу». Он знакомится со своими потребно­стями («могу ли я просить и полу­чать помощь»), у него формиру­ется талант «брать-давать». Очень важно, чтобы малыш начал сидеть, ползать, ходить тогда, когда он к этому готов, а не тогда, когда роди­тели решат поставить его в «ходун­ки». В противном случае может получиться, как у одной моей кли­ентки: сын-первоклассник ничего не хочет, ничем не интересуется.

Структура автономии (8 месяцев — 2,5 года). Малыш исследует мир, стре­мится все делать самостоятель­но. Даже если самой сделать вам проще, предоставьте ему возмож­ность реализовать стремление «я сам»! Иначе вы рискуете вырастить «силовика» — бескомпромиссного, обесценивающего, отрицающего, абсолютно негибкого человека (об этом я говорила выше). Читайте так же: как носить стринги.

Структура воли (2-4 года). Помогайте малышу исследовать мир! Не сты­дите за то, что ковыряется в носу – объясняйте, что прилюдно это­го делать нельзя. Не кричите «Не подходи к чайнику, обожжешься!» – дайте потрогать воду, когда она еще не закипела, а просто непри­ятно горячая. Если малыша в этом возрасте подавляют, он начинает при ходьбе преувеличенно силь­но топать ногами, как бы заявляя о себе миру: «Я иду, прячься, кто может!» Такая склонность к «топотению» может сохраняться и во взрослой жизни (женщины с травмированной структу­рой воли часто выбирают туфли с металлически­ми, цокающими набой­ками на каблуках- шпильках).

Структура любви и сексуальности (3-6 лет). На этом этапе все девоч­ки должны прожить состояние «принцесс», а мальчики — «геро­ев». Мудрые родители отнесутся к первым проявлениям сексуаль­ности своего чада (мастурбация, подглядывание, игра в «доктора» и т. п.) без драматизма. Отвечайте на «неудобные» вопросы прав­диво и без эмоций, не вдаваясь в физиологические подробно­сти. Поможет в этом специальная литература.

Соблазняющее или излишне романтичное поведение взрослого формируется еще в возрасте от 3 до 6 лет, на этапе структуры сексуальности.

Структура мнений (5-9 лет). Этот этап будет пройден благополучно, если ребенок знает: даже ког­да родители не согла­сны с его мнением, они его выслушают и примут к сведению.

Еще интересные статьи :

Структура воли и структура автономии
Структура воли и структура автономии
Структура воли и структура автономии
Структура воли и структура автономии
Структура воли и структура автономии





Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Последние публикации